Добро пожаловать в мир аргентинского танго!
Так что же такое аргентинское танго? Почему оно пленяет танцоров на протяжении более сотни лет. Чем больше людей спрашиваешь, тем больше разнообразие ответов. Если вы видели танго в кинофильмах или на сцене в исполнении профессиональных танцоров, то тогда вы, скорее всего, скажете: "Танго - это страстный танец, эффектные шаги и позы". Конечно, это, прежде всего танец, но также и много больше. И те, кто хотя бы раз в своей жизни ощутил настоящее танго-чувство, скажут иначе: "Танго - это движение, чувство и музыка - все вместе. Танго - это отношения мужчины и женщины. Танго - это маленькая жизнь пока звучит музыка и пока длится объятие. Танго - это мироощущение".
Тангерос (танцоры танго) любят его за то, что могут выразить себя в танце и получить удовольствие от танца посредством тонкой коммуникации, выражая ту музыку, под которую танцуют. Искусство социального танго основывается на владении навыками импровизированного движения, на уважении к партнеру и другим танцующим. Сущность аргентинского танго – это жизнь. И в особенности жизнь пары: мужчины и женщины.
Сегодня танго в начале нового века представлено в новом более совершенном виде, в отличии как его танцевали и преподавали в конце 19 века. На протяжении сотни лет танго впитывало в себя все лучшее, что было создано предыдущими поколениями танцоров Аргентины и всего мира. На сегодняшний день написано несчитанное количество произведений классической и современной музыки танго. Современная техника танго позволяет танцевать под любую интересную музыку, в которой есть душа и красивый ритмический или мелодический рисунок. Это новая волна тангомании, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.
Язык Танго
Танго - это богатый язык, с помощью которого мы стремимся понять друг друга и выразить себя в танце. И если вы решили приобщиться к культуре аргентинского танго, то Вы сделаете для себя настоящее открытие! Вы узнаете новый и выразительный язык общения, его правила и каноны, научитесь пониманию его мелодики и ритма. Музыка танго очень сложна и богата паузами, синкопами, сменами ритма и настроения. Есть танго быстрое и медленное, лиричное и страстное, трагичное и веселое. Конечно, сама мелодика танго дает нам подсказки, как музыкально интерпретировать танец. Умение слушать и понимать мелодику танго и нюансы его ритма приходит с практикой. Но именно в этом вы сможете как нигде лучше выразить себя, свои мысли и чувства. Это о выразительности языка, богатстве интонаций, уместности знаков препинания, то есть пауз, поз и окончаний. На это есть, конечно, масса правил, но вы вольны расставить их на ваше усмотрение, это ваше авторское право.
Аргентинское танго – это живой танец, так как основан на импровизации. Освоив каноны языка танго и способы сочетания шагов, звеньев в целую цепь музыкальных фраз, вы откроете для себя бесконечное множество их комбинаций. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится, какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера. Каждое ваше танго будет неповторимым. Вы сможете выразить в танго всевозможные оттенки настроений и чувств, насладиться каждым мгновением танца, общением и взаимопониманием. Важно лишь ощущение партнера и музыки, и тогда ваш диалог будет полон внимания, участия и танго.
Немного истории
Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах. Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.
В конце 19 – начале 20 века Аргентина переживала массивный приток мигрантов. Так, в 1869 году численность населения Буэнос-Айреса составляла сто восемьдесят тысяч человек, а в 1914 году – полтора миллиона. В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы… В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, кубинская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго. Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам.
Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос – молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга и родились степы нового танца. Хотя элита аргентинского общества относилась к жизни трущоб с презрением, сыновья разбогатевших иммигрантов были не прочь там позабавиться. И со временем о танго узнали все.
К началу 20 века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины. Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины.
К 1913 году танго танцевали в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Проводились чаепития танго и экскурсии танго на поездах. Существовали даже цвета танго – например, оранжевый. Аргентинская элита, сторонившаяся этого танца, теперь приняла его и гордилась как национальным достоянием. В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами.
В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино». И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.
Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?
Нет. Происхождение у них одно, но места развития, время и различный характер эволюции стилей сделали их двумя разными танцами. Бальное танго, очень отличается от социального аргентинского танго. Различия заключаются в положении тела, характере объятий, движении, равновесии, степах, музыке… Бальное танго – совершенно иное в нем нет импровизации. Что называется, иное от макушки до подошв туфлей. Если раньше вы занимались бальным танго, думайте об аргентинском танго как о новом танце, а не как о версии того, что вы уже знаете. В Аргентине танго Аргентинским не называют, называют просто Танго, это в Европе его называют аргентинским, что бы отделить его от спортивного бального танго.
Аргентинское танго – как сценический танец и социальный танец
Лишь немногие люди начинают интересоваться танго потому, что увидели его на сцене. Танго, каким оно исполняется на сцене, связано с социальным стилем, но вместе с тем очень сильно от него отличается. Сценическое танго называется «фантазия» и гораздо более театрально, гиперболизировано, нежели социальное танго по той простой причине, что зрители должны видеть, что творится на сцене, даже если сидят в последнем ряду. Посещение сценического выступления в стиле танго – прекрасная возможность услышать, как играет живой танго-оркестр.
Сегодня танго-клубы появились во всех развитых странах мира. В Лондоне вы можете танцевать танго каждый вечер; в маленьких городках Голландии, Германии и в Финляндии вечера танго проводятся ночь за ночью, вечер за вечером... Танго-шоу играют на сценах Бродвея, в Париже, Лондоне, Берлине, Токио, Москве, С. Петербурге и других городах мира.
Социальные танцы появляются от физического желания людей создать язык, на котором они могут говорить друг с другом без слов Аргентинское танго занимает отдельную нишу в парном танце. Здесь тела ближе, намного ближе, чем в любой другой танцевальной форме. Это благородное искусство, которое может выразить самые глубокие чувства, испытываемые людьми к жизни, к друг другу, к природе и к самому существованию.
Посещение уроков танго
Если вы только начинаете изучать танго, посещение групповых занятий – лучший способ познакомиться с этим танцем. Запишитесь на уроки и регулярно на них ходите. Все хорошие танцоры танго танцуют хорошо потому, что в свое время посещали групповые уроки.
Учиться танго непросто, и постоянство, с каким вы будете это делать, влияет на результат так же, как оно влияет на все остальное в этой жизни. Чем ходить на занятия два раза в месяц, лучше вообще забыть об обучении танго. На хороших уроках танго вам должны представить следующие элементы: прогулка, поворот, остановка, перемещение, связь с музыкой и украшение.
Танго – это танец, основанный на шагах, поэтому в первую очередь следует тренировать эту его крайне важную составляющую. Однако шагать просто так вы уже умеете, поэтому учиться шагать нужно вместе с партнером. Все великие танцоры танго работают над шагом. Вообще, один из лучших комплиментов, какой может получить танцор танго, это «О, у тебя такой классный шаг!» И хороший учитель танго всегда дает на занятиях серию упражнений на прогулку. После того как вы научитесь шагать, вы будете учиться поворачивать, резко останавливаться, танцевать в условиях переполненного танцпола, распознавать различные виды музыки танго и «подписываться» под своим стилем различными украшениями.
Так как в основе танго лежит импровизация, вас будут учить импровизировать. Танго – это танец, создаваемый налету с другим человеком. Это не вспоминание степов, каждый раз исполняющихся в одинаковой последовательности. Импровизация – одно из прекраснейших достоинств танго, которое делает этот танец бесконечно интересным.
Нужен ли для танго партнер?
Чтобы начать учиться танго, постоянный партнер необязателен. На занятиях присутствует много людей и, как правило, далеко не у каждого есть пара. В действительности ситуация такова, что одиночек даже больше, чем пар. Если на занятии наблюдается разница в численности мужчин и женщин, учитель просит учеников танцевать друг с другом по очереди. Пусть отсутствие партнера не препятствует вашему обучению: партнер найдется. Мужчины, не стесняйтесь приходить на занятия, танго это самый мужской танец, так как мужчина лидер, он ведет! А для девушек это самый женственный танец так как она учиться понимать и слушать мужчину-лидера!
Учителя танго
Если вам повезло и вы живете в городе, где есть хотя бы один учитель танго, обратитесь к нему. Он может стать вашим первым проводником в этом увлекательном мире. Вдобавок к тому, что учитель дает уроки, он также, как правило, знает о мастер-классах, проводящихся в вашем городе или других городах, и осведомлен о местах танцевальных собраний. Если в вашем городе несколько или много учителей танго, возьмите по нескольку уроков у каждого. Посещайте также творческие вечера, которые они, возможно, организуют со своими учениками. Старайтесь определить, чья манера танцевания и преподавания, чей стиль нравятся вам больше прочих и лучше вам подходят. Как правило, хорошие учителя танго стараются помочь вам раскрыться и не обязывают вас придерживаться какого-то конкретного стиля (обычно их же собственного).
Обучение по видео
Если в городе, где вы живете, никто не преподает танго, воспользуйтесь обучающими видеолентами и DVD. Но учтите, что для обучения вам понадобится партнер. Даже если вы учитесь по видео, время от времени старайтесь брать уроки, посещать мастер-классы (пусть даже в соседних городах и странах) и ходить на вечеринки, где можно станцевать с другими. Видео может чему-то Вас и научит, но опыт работы с живым учителем и танцевания на переполненном танцполе незаменим.
Посещение мастер-классов и танго-фестивалей
Когда вы освоите базовые элементы танго, возможно, вам захочется посетить специальные мастер-классы и фестивали, которые дают вам возможность научиться чему-нибудь у лучших профессионалов страны или даже мира. В Аргентине, да и во многих других странах проводятся семинары и танго-фестивали, позволяющие совместить превосходное танцевальное обучение с первоклассным туризмом. Приезжие преподаватели посещают города по многим причинам. Собираясь посетить мастер-класс или фестиваль, заранее выясните его структуру и уровневые требования к участникам. Если преподаватель приезжает из соседнего города, узнайте у него, проводит ли он там регулярные уроки для новичков.
В самом начале обучения танго вы, наверное, захотите посетить все мастер-классы всех доступных вам преподавателей. Но со временем вы определите, какие конкретно инструкторы преподают именно в том стиле, который вам нужен, и ограничите количество посещаемых семинаров. Всегда стоит помнить, что если у вас хватает средств хотя бы раз в год улетать в отпуск за границу, то у вас есть замечательная возможность ежегодно учиться танго у лучших профессионалов мира.
Сложить понятие, о танго-фестивале, можно посмотрев ролик фестиваля в Италии "Tango Torino Festival"
Частные уроки
Частные уроки у местных или приезжих учителей – замечательная возможность подвергнуть ваше танцевание профессиональной конструктивной критике. В течение часового занятия с педагогом, которому на приватном уроке не нужно наблюдать за сорока людьми сразу, вы можете освоить прямо-таки огромное количество нового материала. Кроме того, этот один час занятия поможет вам избежать серьезных танцевальных ошибок – как эмоциональных, так и физических.
Как правило, частные уроки рекомендуется посещать, предварительно пройдя несколько этапов:
1. запись на групповые занятия (чтобы вы определили, нравится ли вам танго),
2. минимум два месяца групповых занятий (чтобы вы освоили базовые знания и умения),
3. несколько посещений милонг для исполнения танго и наблюдения за танцующими.
После этого можно покупать частные уроки у местного или приезжего профессионала. Частные уроки дают большинство приезжих инструкторов, проводящих мастер-классы. Однако имейте в виду, что у разных преподавателей разные требования к ученикам (например, многие могут попросить вас придти с партнером). Если в вашем городе нет инструкторов, дающих частные уроки, возможно, стоит рассмотреть вариант поездки в соседний город. Ищите объявления в Интернете. Рассказывайте всем о том, что такой-то человек преподает такого-то числа в таком-то городе. Возможно, вашему знакомому тангеро как раз нужно взять у него урок. Записываясь на частные уроки к преподавателю в другом городе, не старайтесь сэкономить время. Несколько уроков за несколько дней – лучше, чем пять часов занятий подряд. Свободное время нужно вашему мозгу – чтобы понять новый материал, и вашим мышцам – чтобы усвоить его.
Небольшое предостережение. Избегайте инструкторов, которые сами предлагают вам частные занятия. Некоторые учителя любят ловить на крючок новичков, внушая им, что, мол, существует очень быстрый способ научиться танго – позаниматься с ними индивидуально. Как правило, учителя, которые рассказывают вам, насколько лучше вы начнете танцевать, если будете учиться у них в частном порядке, гонятся за вашими деньгами – и только. Сказок не бывает, танго не освоить в два присеста. Поэтому лучше сберегите деньги для покупки услуг преподавателей, которые желают обогатить вас, а не свои карманы.
Практика, практика, практика
Один из важнейших аспектов обучения танго – самостоятельные тренировки на практике. Если в вашем городе проводятся еженедельные практики, посещайте их как можно чаще. Если нет, арендуйте пространство в студии танца или танцуйте у себя дома. Считается, что регулярные тренировки – важнейшая предпосылка становления хорошего танцора танго. А посещение практик – еще и прекрасная возможность встретиться с другими людьми, увлеченными этим танцем, которые могут вас чему-нибудь научить и ответить на наболевшие вопросы.
Обувь для танго
Поиск и выбор хороших туфлей для танго – еще одна забава этого танца. Танго танцуется в удобных, хорошо сидящих на ноге туфлях на кожаной подошве. Наиболее распространены женские туфли с ремешками и мужские туфли на шнуровке. Женщины танцуют в туфлях на каблуке. Если в начале обучения танго женщина будет носить туфли с открытым мыском, а мужчина – туфли без шнурков, танцы грозят превратиться в кошмар. Существует специальная обувь для танго, но на начальном этапе обучения ваша цель в выборе – найти комфортную обувь, которая не жмет и в которой не «гуляет» нога. Такую обувь, в которой можно легко протанцевать несколько часов подряд. Ношение туфель для бальных танцев не рекомендуется, потому что они не поддерживают ногу и имеют замшевую подошву.
Семья танцев танго
Обычно, говоря об аргентинском социальном танго, подразумевают три танца – каждый со своей собственной музыкой. В течение вечера танго исполняются все три танца. Первый – танго, этот танец первым начинают преподавать новичкам. Музыка для него, как правило, основывается на размере 4/4, 2/4, 4/8 и характеризуется медленным, постоянным ритмом. Милонга – озорной, веселый и ритмичный танец, размер 2/4. Танго-вальс – ритмичный, легкий, воздушный и романтичный танец, смесь венского вальса и танго, размер 3/4. Слово «милонга» имеет в танго три значения. Во-первых, оно означает милонгу как танец. Во-вторых, милонгу как музыку. И в-третьих, танго-вечеринка.
Стили аргентинского танго
Аргентинское танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже чемпионаты мира. Поэтому по месту танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические. На сегодняшний день деление танго на стили является условным, т.к. стиль каждой пары индивидуален.
Сanyengue 1870-1920
Канженге - это историческая форма танго, точно не известно, танцуют ли сейчас то канженге, которое танцевали в 20-е годы.
Orillero 1880-today
Стиль орильеро создавался в пригородах Буэнос-Айреса, где было больше места на танцполе. Этот стиль во многом похож на танго салон. Основным отличием является использование игривых украшений, которые требуют больше места. Линия танца не всегда соблюдается.
Liso 1880-1910
Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.
Salon 1910-today
Танго салон танцуют, как правило, при прямом положении корпуса, центр партнеров смещен вправо по отношению друг к другу. Расположение корпусов партнеров напоминает букву V, т.к. расстояние между левым плечом партнерши и правым плечом партнера ближе, чем расстояние между ее правым и его левым плечами. Стиль салон танцуют как в открытом, так и в закрытом объятии. Когда пара начинает выполнять более сложные фигуры, закрытое объятие переходит в открытое. Типичной музыкой для танго салон является музыка Ди Сарли. Этот стиль требует от танцоров соблюдения линии танца.
Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.п.
Club/Milongero 1940-today
В Аргентине, на родине танго, его танцуют «в оригинале». Это танго в стиле «милонгеро» или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно его самым настоящим. Танго «милонгеро» танцуют на милонгах - танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Обычно на такие вечеринки собираются полные залы тангерос. И поэтому шаги танго «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.
Modern Salon 1940-today
Для стиля милонгеро типичным является небольшой наклон танцоров друг к другу и закрытое объятие, когда грудь одного партнера полностью касается груди другого. Одни танцоры этого стиля считают, что партнеры немного опираются друг на друга. Другие считают, что эта опора - больше иллюзия, и каждый из партнеров поддерживает свой баланс сам. Пара сохраняет закрытое объятие в течение всего танца. Как правило, стиль милонгеро танцуют под музыку Хуана Д'Аренцо и Родольфо Бьяджи. Типичной фигурой для стиля милонгеро является очо кортадо (ocho cortado). Танцуется по линии танца. Клубный стиль представляет собой смесь стиля салон и милонгеро. Этот стиль танцуют в V-образной позиции, при этом используя ритмику стиля милонгеро: музыка и фигуры из стиля милонгеро.
Fantasia 1950-today
Фантазия (шоу танго) Этот стиль танцуют на сцене. Фантазия — это комбинация стилей салон, орильеро и нуэво с добавлением элементов часто взятых из балета, которые не используются в социальном танго. Этот стиль танцуется в открытом объятии.
Танго fantasi'a
- название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей - законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.
Nuevo 1990-today
Танго Nuevo - это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и реже на милонгах. Танго нуэво - это такой подход к танго, при котором большое значение уделяется новым фигурам, найденным в результате структурного анализа элементов танца. Этот стиль чаще танцуется в открытом объятии при прямом положении корпуса. Очень большое значение придается нахождению каждого из партнеров на своей оси. Типичные фигуры танго нуэво - те, выполнение которых возможно только в открытом объятии, такие как повороты со сменой направления, «перекрученные» очо.
Кроме упомянутых основных стилей есть еще и вариации. Вообще-то в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля. Но, когда танго стало распространяться в Европу и по всему миру, для упрощения преподавания на «экспорт» были разработаны так называемые «академические основы» танго. Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности. И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, не обязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго - это движение вместе и в музыку, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем. Вы можете танцевать то танго, которое вам больше по душе, «милонгеро», «салон» или Nuevo.
Современные хорошие танцоры танго используют все возможности, стили и привносят что-то свое. Часто определяет музыка, как танцевать. Но начать, конечно, следует с главного - с танго понимания себя и другого. Это позволит вам в дальнейшем найти свой собственный и неповторимый стиль танго.
Видео-примеры аргентинского танго сегодня
Mariano (Chicho) Frumboli & Juana Sepulveda, 2008
Orc. Piazzolla "Tanti anni prima"
Pablo Villarraza & Dana Frigoli, Tangocamp, 2008
Orc. Osvaldo Pugliese "Pata Ancha"
Javier Rodriguez & Andrea Misse - Torino 2008
Orc. Juan D'Arienzo "No Mientas" 1938 - Alberto Echague
(H. Varela, A. Lattero, H. Marco)
Sebastian Arce & Mariana Montes, 2007
Владимир Высоцкий "Кони привередливые"
Gustavo Naveira & Giselle Anne, Tangomagia 2007
Orchestra Carlos Di Sarli "Don Juan" (1941)
Fabian Salas & Carolina Del Rivero, Chicho Frumboli & Lucia Mazer, Sebastian Arce & Mariana Montes, Julio Balmaceda & Corina de la Rosa, Juan Manuel Nieto & Romina Tumini. Greece Festival, Syros Island 2007
The quintet TANGartO "Zum" of Astor Piazzolla
Музыка танго
История музыки танго богата и интересна, как и история самого танца. Аргентинская музыка танго проделала почти тот же эволюционный путь, что и свинг в США. Она начиналась как простые ритмы, которые для танцоров играли оркестры, возглавляемые яркими, харизматичными руководителями. Со временем простые ритмы стали сложными и сформировали нечто, напоминающее джаз. Слушая эту музыку, получаешь огромное удовольствие, но для ног она подходит хуже, чем для ушей.
Музыка танго, наверное, наиболее уникальна из всех стилей музыки – по двум причинам. Первая – это бандонеон. Вторая – отсутствие ударных. Бандонеон – это немецкий инструмент, который выглядит и звучит как отпрыск аккордеона и органа. Этот инструмент был изобретен для того, чтобы обеспечивать органоподобной музыкой церковные собрания, неспособные позволить себе купить настоящий орган в силу его дороговизны. Бандонеон, один из ярчайших аргентинских иммигрантов, повлиял на культуру страны и оставил на ней свою неизгладимую печать. В классическом танго нет барабанов. Ритм поддерживается басами, низкими регистрами пианино, бандонеонов и скрипок и верхним регистром пианино с его обворожительным звучанием.
В начале обучения танго следует танцевать под ритмичную музыку 1940-х и 1950-х годов, музыку Золотого Века танго. Музыка конца 1930-х годов прекрасно подходит для того, чтобы научиться выделять и чувствовать ритм. С опытом возможен переход к музыке более позднего периода (в том числе и современных оркестров танго) с ее модерновыми джазовыми решениями, которые открывают широкий простор для танцевальной интерпретации.
Orc. Juan D'Arienzo "El Rey del Compas"
Armando Laborde & Alberto Echague - 1968
Orc. Astor Piazzolla "Adios Nonino"
(bbc live 1989)
Знаменитые оркестры и музыканты аргентинского танго
Милонга
Величайшая радость исполнения танго открывается вам на милонге. Милонга – это мероприятие, на котором танцуются танго, милонги и вальсы. Новичок на милонге или хочет танцевать решительно со всеми, или стесняется того, что он новичок. Если вы страстно желаете танцевать – вперед! Только надо помнить, на милонгах танго танцуется против часовой стрелки, и танцоры стараются придерживаться краев танцпола и сторонятся центра. Если бы вы могли посмотреть на тангерос сверху, вы бы увидели, что танцоры движутся подобно реке – плавно и быстро вперед, иногда останавливаясь для кружения в водоворотах.
Если вы колеблетесь в нерешительности, подумайте о том, что все окружающие тоже когда-то были новичками и прекрасно понимают, как это печально - стоять и смотреть на танцоров, зная всего три движения. Они прекрасно понимают, что вы воспринимаете даже тех, кто танцует лишь несколькими неделями дольше вас, мастерами танца. Перестаньте стесняться. Чтобы стать хорошим танцором, надо выйти на танцпол и танцевать.
Именно на милонгах происходит это простое и магическое действо творения танца. И куда бы вы ни поехали, в любой стране мира, если вам встретится информация о милонгах, знайте, что туда можно смело прийти, чтобы найти общий язык с незнакомыми тангерос, влюбленными в этот удивительный и загадочный танец. Приятного вам танго!
Полезные термины танго
Этими терминами часто называют некоторые базовые элементы танго.
adornos – украшения, украшательства amague – обманное движение, «дразниловка»
arrastre – «драга», смещение стопы по полу
barrida – «метелка» («подметание» пола носком)
boleo - болео (высокий или низкий мах свободной ногой)
caminada – прогулка, базовая техника перемещения в танго
cruzada - крест (перекрещивание стоп)
corrida - коррида (ритмичная короткая пробежка вперед)
enrosque - энроске (штопор)
gancho ганчо (мах ногой под колено партнеру)
giro – гиро, поворот в паре
lapiz – ляпиз, карандаш (круг на полу, проведенный носком туфли)
mordida (сэндвич) - бутерброд (стопа одного партнера между двумя стопами другого)
ocho – очо, восьмерка
parada - остановка salida – салида, буквально переводится как «выход», но в танго это первые восемь базовых шагов танца
sacada – сакада (вымещение)
Умения новичка
Вот, что должен уметь новичок в танго.
Для лидеров:
Умение приглашать на танец.
Умение придерживаться линии танца и оставаться в «потоке».
Равномерный, плавный шаг.
Поддержание равновесия.
Умение танцевать в ритм (даже ценой неисполнения более ярких степов)
Умение ориентироваться на танцполе среди других пар.
Умение шагать, поворачиваться, останавливаться и использовать некоторые украшения танца.
Умение прерывать степ во избежание столкновения с другой парой.
Умение соединять базовые элементы танго в единый танец.
Для ведомых:
Умение соглашаться на приглашение или отказываться от него.
Равномерный, плавный шаг.
Поддержание равновесия.
Поддержание ритма.
Ориентация на танцполе среди других пар.
Умение шагать, поворачиваться, останавливаться и использовать некоторые украшения танца, не нарушая в танце связь с партнером.
Как только вы овладеете этими умениями, можете считать себя танцором среднего уровня. На среднем уровне танцевания вы будете учиться двигаться с большей творческой спонтанностью, работать над осанкой и равновесием, детальнее интерпретировать музыку, сочетать базовые элементы танго так, чтобы получались новые степы и, возможно, даже создавать собственные.